Предложения и вопросы — pismo@redaktoru.ru


как привлечь и удержать читателя

Как привлекать и удерживать читателя

Издатель «Медузы» Илья Красильщик провел вебинар для «Вебпромоэксперта» о том, как привлекать и удерживать читателя современному медиа. На основе этого вебинара мы подготовили статью с советами, которые помогут привлечь и удержать читателя.

Следуйте главному принципу медиа

Главная ошибка большинства медиа в том, что они хотят получить молоко без коровы. Адаптируют контент для поисковиков, заходят во все соцсети, пытаются увеличить глубину просмотра, считают все возможные и невозможные метрики. Но все это не работает, если нет главного — хорошего контента. Поэтому главный принцип медиа и любого другого проекта — сначала корова, потом молоко. Сначала делаем хороший контент, потом работаем с метриками, поисковым продвижением, ищем читателя в соцсетях.


Как хорошая корова дает много вкусного молока, так и хорошие публикации дают много вовлеченных читателей

Соберите банду

Отличие команды от банды в том, что у банды есть высшая цель, враг. В банде все друг за друга и все стремятся к общей цели. Не берите в банду знаменитостей. Классная банда сама рождает знаменитостей. В банде должна быть особая эмоция, которая заражает и привлекает читателей. Банда не работает по принципу рабочего на заводе: приказали, сделал. Банде нужна свобода. Каждый член банды должен иметь право на ошибку.

Ищите смысл

Медиа борются за внимание читателя не только с другими медиа, но и с постами в соцсетях, видео на ютубе, телевидением, радио, блогами. Поэтому нужно честно ответить себе на вопрос: а что у нас есть такого, что побудит читателя прийти именно к нам? Для чего мы нужны читателю? Что у нас есть такого, на что читатель захочет потратить 10-15 минут в день?

Заимствуйте, но не клонируйте

Бездумное копирование не приводит к хорошим результатам. Вы не знаете почему кто-то сделал именно так, вы просто копируете. Поэтому будет тяжело оценить эффект от клонированного проекта. Другое дело заимствование. Заимствование — это когда вы непросто копируете чужую идею, вы ее дорабатываете, совершенствуете. Заимствование — это взять и развить.

Запускайте проекты быстро

Не ставьте жестких планов на год. Запускать проект нужно быстро. Потратить на запуск полгода — это плохо. Через полгода окажется, что проект не такой классный, а потраченное время уже не вернуть. Поэтому лучше двигаться короткими перебежками. Придумал, запустил, не получилось — запустил что-то другое.

Рассказывайте истории

Читателю нужны истории. Если ваши истории могут конкурировать с историями, который читатель получает из других источников информации, если ваши истории интереснее и полезнее, то читатель потратить на вас свое время.

Истории можно рассказывать не только текстом. Задача истории описать ситуацию. Сделать это можно с помощью видео, иллюстрации, инфографики или игры.


На вебинаре Красильщик рассказал еще много чего интересного и привел примеры экспериментов «Медузы».

Поделиться статьей