Предложения и вопросы — pismo@redaktoru.ru


как привлечь и удержать читателя

Где брать темы для интересных статей

Максим Ильяхов провел вебинар, в котором поделился опытом создания интересных статей. Рассказал, где брать темы и как определять, подходят они изданию или нет. На основе этого вебинара мы подготовили статью о том, как выпускать интересные статьи.


Контент-план не поможет подобрать темы для интересных статей. Его вообще можно не использовать. Читателю все равно есть у нас контент-план или нет. Ему не важно, что в среду мы выпускаем серьезную статью, а в пятницу развлекательную. Для читателя важна польза, которую он получает от нашего контента. Поэтому первое, что делают в хорошей редакции — это формулируют полезное действие своего издания. Мы ходим в спортзал не потому, что там крутые тренажеры, а потому что верим, что эти тренажеры помогут нам сделать тело подтянутым.

Как сформулировать полезное действие

Полезное действие — это ответ на вопрос: «чем наше издание помогает читателю?». Чтобы сформулировать полезное действие, нужно знать своих читателей. Если мы знаем читателей, то определим их проблемы и выберем, какую из них будет решать наша редакция.

Полезное действие «Тинькофф журнала» — помогать читателю не потерять деньги. Поэтому все статьи в журнале помогают сохранить читателю деньги: «Как вести бюджет», «Как оспорить штраф ГИБДД», «Как взять кредит», «Как нажиться на банке».

Полезное действие блога Максима Ильяхова — помогать редакторам и авторам создавать сильный текст. Поэтому каждый пост нацелен на это полезное действие.

Полезное действие рассылки «Мегаплана» — помочь офисным работникам более рационально использовать свою жизнь.

Полезное действие рассылки Главреда — помочь редакторам создавать сильные статьи и рекламу при работе с клиентом.


Полезное действие для читателя — это полезное действие наружу. Это то, что мы отдаем, то почему люди нас читают. Но есть и второе полезное действие, без которого не получится успешной работы — полезное действие внутрь. Полезное действие внутрь решает проблему автора или бизнеса. Это то, для чего мы пишем, зачем нам это нужно.


Полезное действие наружу Полезное действие внутрь
Помогать создавать сильный текст. Показывать себя как специалиста в редактуре и иметь возможность выбирать самые интересные заказы.
Помочь редакторам создавать сильные статьи и рекламу при работе с клиентом. Создать базу знаний и отработать дидактические приемы, чтобы через год издать книгу.
Помочь неносителям английского языка из СНГ писать сильный текст на английском. Создать базу знаний, на основе которой запустится англоязычный сервис «Главред».
Помогать читателю не потерять деньги. Привлечь аудиторию к бренду.

Полезное действие наружу — это почему люди будут читать. Полезное действие внутрь — почему я буду это писать.

Без этих двух полезных действий проект не станет успешным. Если у издания будет только полезное действие внутрь, то его никто не будет читать, если только наружу, то автор бросит писать или бизнес перестанет финансировать издание, потому что оно не приносит ему пользу.

Два подхода к поиску темы

После того как мы сформулировали полезное действие, нужно определиться, откуда брать темы для статей. Темы можно найти в статистике запросов Яндекса или посмотреть подборку топ-50 тем для блога. Этот подход имеет право на жизнь, но самые интересные статьи получаются, когда мы берем темы из жизни. Для этого нужно научиться замечать, что происходит вокруг и уметь связать это с полезным действием своего издания.

С полезным действием можно связать просмотр любимой передачи. Так получилась статья «Людям интересны люди» в блоге Максима Ильяхова. Или продать айфон и написать об этом в Тинькофф-журнале. Или идти по улице, увидеть объявление с плохим текстом и написать статью в блог, как писать объявления.

Источники тем

У подхода «брать темы из жизни» есть недостаток — такие статьи не получится писать регулярно. Поэтому нужно использовать источники. Примеры источников:
— вопросы клиентов или читателей.
— знания других людей.
— личный опыт.
— новости.
— комментарии в соцсетях.

Если редакция планирует публикации в контент-плане, то нужно добавить в него источники. У каждой рубрики должен быть свой источник. Если в следующий понедельник запланирована рубрика «кейс», то мы должны знать, откуда брать информацию для этой статьи.


Итак, что нужно сделать редакции, чтобы выпускать интересные статьи

Сформулировать внутреннее и внешнее полезное действие;
Отбирать темы, которые направлены на полезное действие;
Научиться брать темы из жизни и связывать их с полезным действием издания;
Под каждую рубрику составить список источников: откуда брать информацию.

Поделиться статьей